?

Log in

No account? Create an account

Samyang AE 85/1.4. В продолжение извечных разговоров о достойной оптике - СОЗЕРЦАТЕЛЬ

июл. 20, 2011

09:38 am - Samyang AE 85/1.4. В продолжение извечных разговоров о достойной оптике

Previous Entry Поделиться Next Entry



    Об этом объективе уже писали. И даже не один раз, однако оказалось, что есть смысл продолжить разговор. Но об этом чуть позже...

1. Вместо предисловия

    В многочисленном семействе фотографических объективов давно утвердилась прочная и, казалось бы, незыблемая иерархия брендов. Безоговорочно ранжировать знаменитостей я бы не рискнул, но перечислить их по алфавиту достаточно просто. Это Canon, Carl Zeiss, Leica, Nikon (Nikkor), Pentax, Samsung, Sigma, Sony, Tamron, Tokina, Voigtländer, Zuiko. С не очень давних пор в это звездное сообщество без особого спроса вклинилась мало кому известная южнокорейская компания Самьянг (Samyang)…
    

    Собственно говоря, фирма Samyang Optics Co., Ltd оказалась не таким уж и новичком в мире оптики. Ей без малого 40 лет. Отрасль, в которой она работала и работает, это ССTV (производство систем видеонаблюдения). Относительно недавно, в 2004 году, она объединилась с именитой японской корпорацией Seikou (не путать с часовой фирмой Seiko!), производящей качественные видеообъективы под маркой «Avenir» для охранных комплексов. Впрочем, название свое, «Самъянг», фирма сохранила и нынче активно использует его в производстве потребительской фотооптики. Правда, на американском рынке торговцы решили использовать более привычное тамошнему уху звучание и нарекли объективы именем Rokinon. А вот фотографы остального мира познакомились с новыми линзами через марки Bower, Falcon, Samyang, Polar и Vivitar. В отношении последней знатоки утверждают, что это вовсе не «тот самый» Vivitar, а лишь выкупленное имя. 
    Ясно, однако, что дело не в именах, а в свойствах продукта. Речь, как  следует из заголовка, идет о портретном  объективе с фокусным расстоянием 85 мм и относительным отверстием 1,4. 

    Полное наименование объектива  - «Samyang Nikon MF AE 85 mm F/1,4 AS IF UMC». Выпускаются также варианты с байонетами для других камер ведущих производителей.

2. Об особенностях объектива Samyang 85 mm для камер Nikon

    Samyang 85/1.4 - почти аналог знаменитой никоновской портретной линзы 85/1.4. Взгляните на оптические схемы этих двух объективов. Они, конечно, не тождественны, но очень похожи. Правда, никоновская конструкция чуть более сложна, в ней 10 элементов в 9 группах, тогда как у Самьянга насчитывается 9 элементов, объединенных в 7 групп.
 


    Есть отличия и в конструкции диафрагмы. Она у Никона девятилепестковая, а у Самьянга – восьми. Но гораздо более серьезное отличие корейского продукта от автофокусного японского собрата заключается в том, что у него ручная наводка на резкость.
    Многим покажется, что это однозначно негативная черта, но я склонен считать по-другому. Во-первых, перед нами не репортажник, которому требуется скоростные преимущества автофокусировки. Во-вторых, к ручной наводке довольно быстро привыкаешь, и она не вызывает дискомфорта. Я уже не говорю о фотографах старой школы, для которых именно ручная наводка представлялась наиболее естественным делом и навечно прописалась в привычках. Впрочем, сделаю в этом месте небольшую оговорку. В более выигрышных условиях на самом деле оказываются владельцы камер с относительно большими и светлыми видоискателями. Например, Nikon D3, равно как и D300, D90 и др., гораздо комфортнее в наводке, чем, скажем, D50, D60 или D40. Но и тут нашлось почти идеальное решение. Дело в том, что последняя модификация «никоновского» Самьянга (с индексом АЕ) оснащена электрическими контактами (чипами), с помощью которых точность фокусировки подтверждается  светодиодом в левой нижней части видоискателя. Эти же чипы обеспечивают вполне адекватный экспозамер в режимах Р, А и S, а также при работе со вспышками. Еще одна позитивная деталь: электроконтакты объектива позволяют управлять диафрагмой из камеры и фиксировать данные съемки в Exif'е. Кстати, в некоторых обзорах утверждается, что «в процессор передаются и показываются на дисплеях значения диафрагмы, соответствующие переходу только на 1 ступень, хотя и в промежуточных значения (в полступени) экспозиция отрабатывается правильно». Тут, правда, речь шла о модификации объектива под именем «Bower». Во всяком случае, в последних российских поставках портретные Самъянги устанавливают и, соответственно, демонстрируют в видоискателе все отрабатывемые диафрагменные числа, включая промежуточные.
    А теперь пару слов о ложке дегтя, куда уж без нее! Увы, все отмеченные блага относятся именно к «никоновской» модификации Самьянга. Владельцы же всех остальных зеркалок (исключая фуджиковские, конечно) вынуждены будут довольствоваться чисто ручным управлением. Хотя, как известно, выход есть и тут – это так называемый «одуванчик Лушникова» – пластмассовая пластинка с группой электрических контактов, наклеиваемая на байонет или переходное кольцо. Но мы углубляться в эту тему сейчас не будем.
    Возвращаясь к положительным качествам обсуждаемого объектива, добавим, что передняя  его часть в процессе фокусировки не вращается, что важно при использовании поляризационных и некоторых эффектных фильтров. Все линзы Самьянга (среди которых одна асферическая) имеют многослойное просветляющее и антибликовое покрытия, сводящие к минимуму паразитные засветки.
    Внешне Самьянг весьма солиден, своими металлическими деталями он производит впечатление прочного и надежного устройства, в нем ничего не люфтит и не поскрипывает. Ход фокусировочного кольца достаточно легкий и плавный в наводке, но в то же время в меру тугой, так что фокус при случайных трясках сбить практически невозможно.
    А теперь о вещах, не менее важных. Это не техническая, но четко ощущаемая маркетинговая особенность Самьянга.

3. Куда нынче без маркетинга?

    Речь о цене. Корейский портретник чуть ли не в 5 (пять) раз дешевле своего соперника от Никона! Я готов здесь услышать реплику о некорректности сравнения ручной линзы с автофокусной. Ясен пень, автофокус (и кой-какие иные фишки «родных» линз) стоят дополнительных денег, ибо обеспечивает более высокие потребительские свойства, но, думается, Nikon гораздо больше испрашивает за свой продвинутый бренд. Обычно, не вполне грамотные (в маркетинге) спорщики любят саркастическим тоном изрекать банальности типа «дешево и хорошо не бывает». Бывает, еще как бывает! И вовсе не потому, что фирма примитивно демпингует или реализует какую-то особую социально значимую миссию. Просто Самьянг пока не может позволить себе аналогичной Никону ценовой стратегии, ибо у него на данный момент нет столь звучного имени. Зато уже есть важная составляющая его постепенного формирования – достойное качество. Но мне не хотелось бы углубляться здесь в проблемы маркетинга и ценообразования. Соглашусь только с одним из своих интернетовских коллег, что в сегментах «hi-end» техники никоновские стратеги давно «забили» на продвинутого потребителя и ориентируются, скорее, на успешных профи, способных в считанные дни «отбить» потраченные на технику килобаксы. Но я бы и не стал оценивать это в терминах «хорошо-плохо». Просто это – факт, допускающий неоднозначную интерпретацию.
    Время, наверное, покажет, какая маркетинговая стратегия жизнеспособней. Но уже сегодня ясно, что нельзя бесконечно долго почивать на лаврах когда-то сотворенных мифов. Как заметил один из обозревателей, с появлением портретного Самъянга  «живая легенда» Nikon 85/1.4 AiS (кстати, вот вам корректное сравнение) оказывается в роли аутсайдера и может найти себе место в аккурат на помойке. Я, правда, не сторонник столь резких суждений, но реальность разрушает укоренившиеся стереотипы. Обратите внимание на Сигму – ту самую Сигму, которую вечно ругали за нестабильность качества и которая все чаще предлагает фотографам вполне достойные разработки.
    Оставим, однако, в стороне отвлеченные рассуждения. Думаю, читателям гораздо интереснее посмотреть на результаты испытаний, хотя бы доморощенных. Но вначале – кое-какие оговорки.

3. Disclaimer, или отказ от претензий

    На лавры первооткрывателя и первоиспытателя длиннофокусного Самьянга я никоим образом не претендую. Одними из первых обратили внимание на корейский портретник члены Клуба Никон. В апреле и ноябре 2009 года состоялся обмен мнениями, который, увы, в силу новизны темы, породил больше вопросов, чем ответов. В следующем году определенности стало больше – в марте появились публикации коллеги steal86 из Живого Журнала  и сравнительный тест объективов Bower 85/1,4, Nikkor AF 85/1,4 D и Nikkor 85/1,4 на сайте Oleg’а Maddox’a, а в сентябре – обзор в широко известном «хоботе». И, наконец, весной уже этого года была публикация в блоге «fototips.ru».
Несколько коротких статей и обзоров можно встретить в иноязычной интернет-прессе. Здесь я хотел бы отметить довольно обстоятельный обзор в двух частях на сайте Nikon Glass.
    И вот здесь напрашивается вопрос, а стоит ли тратить столько слов на повторение уже кем-то сказанного? Ну, во-первых, это не совсем повторение. Во-вторых, для тех, кто решает вопрос о целесообразности покупки, информации много не бывает. А в-третьих, важным «оправданием» еще одного обзора является то немаловажное обстоятельство, что почти все публикации (включая соответствующие странички в именитых картиночных базах основываются на фотографиях, сделанных полноформатными зеркалками. Лично у меня, например, после рассматривания всех картинок по Самъянгу сложилось впечатление, что лишь немногие из любителей сохранили APS-C камеры, а основная масса давно перешла на полный формат. Понятно, что на самом деле все обстоит с точностью до наоборот, но как раз «кропнутых» самъянговских фотоснимков в сети -  раз-два и обчелся. Между тем  формат, как известно, довольно ощутимо сказывается на изображении, прежде всего, с точки зрения ГРИП, объема и пр.
    Итак, все публикуемые здесь изображения получены с помощью "кропнутой" зеркальной камеры Nikon D90

4. От слов к делу, или на что способен корейский портретник

    Понятное дело, портретник должен быть способным делать портреты (точнее, конечно, фотограф с помощью оного). Если в двух словах, то это означает, что объектив не должен искажать перспективу, уродуя человеческое лицо, не должен на открытых диафрагмах давать картинки, по которым медики изучают дерматологию, но должен давать возможность акцентировать внимание на психологически важных деталях за счет малой ГРИП и размытия фона.
    Перед демонстрацией тестовых картинок сделаю традиционную оговорку касательно чисто технической, а не художественно-творческой их природы. В большинстве случаев снимки приводятся также в полноформатном варианте с сохранением данных exif. Как правило, никакой обработки, кроме ресайза не проводилось.
 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне).

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне).

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне).

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне).

 

5. А как насчет боке?

    Законный вопрос, который как нельзя более уместен при оценке портретной оптики. Впрочем, тема боке актуальна везде, где надо зрительно отделить объект от фона, представив фон как эстетически важный (а иногда и самоценный) компонент снимка.
Когда речь заходит о боке, в лексиконе знающих людей обнаруживается энное количество довольно туманных терминов. Боке могут назвать жестким, мягким, нейтральным, фигурным. Могут определить через некие предметные формы – гайки, бублики, кольца, чешую. И даже через результаты какого-то действия, назвав боке, например, крученным. А в итоге вся эта терминология сводится к каким-либо двум парным оценочным категориям типа красивый-некрасивый, привлекательный-отталкивающий, хороший-плохой, приятный-неприятный и т.п. Хотя все перечисленные понятия чрезвычайно субъективны, было бы совершенно неверным доводить до абсурда этот субъективизм и считать равноценными любые расфокусированные рисунки фона.
    Творческая практика современной фотографии выявила распространенность и стабильность неких массовидных представлений о красивом размытии фона, о том, что является хорошим боке, а что – не очень. Я не буду воспроизводить здесь содержания теоретических работ на сей счет, отослав интересующихся к одной из удачных, на мой взгляд, публикаций. Воспользуюсь лишь оценками, в отношении которых у подавляющего большинства просвещенной публики разногласий обычно не наблюдается.
    Начнем с того, что считается негативным и что начисто отсутствует у объектива Samyang 85/1,4. Здесь, во избежание пустых споров, сразу подчеркну, что боке определяется не только диафрагмированием и оптическими особенностями той или иной линзы. Это результат наложения на эти особенности природы и свойств фона, условий его освещения и съемочных дистанций. А посему используем спасительную оговорку «при прочих равных условиях». Так вот, при прочих равных условиях в размытии корейского Самъянга нет, двоящихся веточек и линий («ni-sen»). Нет «рыбьей чешуи», нет «бубликов», колечек и всевозможных «гаек». Нет дикой пестроты всяких верченных-крученных боке (известно, что есть люди, которые буквально «тащатся» от подобных фоновых текстур). Перечисленное в обилии наблюдается, например у никоновского полтинника 1,8, кэноновской 35 мм линзы с той же светосилой, у 2,8 сигмовского зума 24-70 мм, многочисленных гелиосов-биотаров. На картинке ниже можно увидеть распространенные образцы не шибко привлекательных боке.
 

Что считается "не айс"



    Итак, чего нет у Самъянга, вроде бы, разобрались. А что есть?
    Бликующие точечные источники воспроизводятся Самъянгом почти классически – в виде пятен округлой формы. Оговорка «почти» тут не случайна. Идеальным вариантом принято считать круг. Однако в реальности мы имеем не круг, а многоугольник, число граней которого отражает количество лепестков диафрагмы. Чем больше лепестков и чем более открыта диафрагма, тем сильней иллюзия круга. В этом отношении никоновский портретник дает фору Самъянгу, ибо у него девятилепестковая диафрагма, а у корейского соперника – восьми. Тем не менее и у Самъянга в некоторых ситуациях боке выглядит в виде совокупности кругов, а у Никона – многоугольников. Из всего сказанного, кстати сказать, есть одно забавное исключение. Дело в том, что встречаются объективы (чаще всего планары), которые дают… треугольное боке. Но это так, к слову. И еще один момент. Остаточные аберрации определяют такой тип размытия, который характеризуется очень плавным нарастанием яркости к центру при отсутствии всякого рода окантовок и четко очерченных границ. В результате наблюдается эстетически привлекательное мягкое  боке. И у Никона, и у Самъянга на открытой диафрагме боке как раз мягкое.
    В некоторых публикациях утверждается, что боке у корейской оптики «скорее скучноватое» и не может тягаться с топовыми японскими и немецкими линзами и что в 85-ом Самъянге именно на боке и сэкономили.
    Вот с подобными суждениями я категорически не согласен. Мне эти обобщения кажутся крайне поспешными и поверхностными (и что особо отвратительно, их уже стали тиражировать в халтурных плагиат-заметках на дешевеньких фотосайтах). Мой практический  и «созерцательный» опыт говорит об обратном. Боке у портретного Самъянга  мало чем отличается от фонового размытия, которое демонстрирует никоновские аналоги. Кстати, к такому же выводу пришел в своем тесте Олег Маддокс. Размытие Самъянга (Bower) показалось ему даже более привлекательным, хотя, понятно, что все это очень субъективно.
    Впрочем, давайте смотреть и судить самостоятельно.

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 


Смотреть полноформатное изображение (откроется в новом окне)

 

Рядом со знаменитостями.
Вполне сопоставимые рисунки боке.

 

Рядом со знаменитостями.
«Кругляшки» Никона самую чуточку покруглей будут – сказывается девятилепестковая диафрагма…

 

6. Немного о разрешающей способности

    Думаю, мало кто будет оспаривать утверждение, что демонстрируемые оптикой резкость и четкость изображений, являются, в глазах фотографирующих чуть ли не главными параметрами оценки качества объективов. Так это или не так - можно спорить. Другое дело, какими инструментами и понятиями их измерять. Вот тут снимающая (и почитывающая) публика делится на две категории. С одной стороны, это технофетишисты, технократы и технодро, скрупулезно подсчитывающие число линий на миллиметр и  разглядывающие графики ЧКХ (MTF) и всевозможных аберраций. А с другой, – это «гуманитарии», предпочитающие созерцать не гистограммы, а живые снимки и по своим впечатлениям судить о качествах оптики. В последнее время я все больше тяготею ко вторым, а посему предлагаю посмотреть вначале на картинки.
    Мне всегда казалось, что идеальным объектом для проверки резкости и четкости объектива являются не технические мИры, а… одуванчики. И в самом деле, в этих нежнейших творениях природы есть все, что наилучшим образом выявляет детализирующие особенности оптики.


Посмотреть полноформатный фрагмент

 


Посмотреть полноформатный фрагмент

 


Посмотреть полноформатный фрагмент

 


Посмотреть полноформатный фрагмент

    Конечно же, наши одуванчики еще раз подтвердили великую истину, что разрешение оптики растет с увеличением диафрагменного числа. У Самьянга это выглядит весьма рельефно, причем резкость и четкость сами по себе демонстрируют очень и очень высокий их уровень. Разумеется, все познается в сравнении (например, с аналогами) и по-хорошему надо было бы провести наглядный сравнительный анализ. Но в данном случае я ограничусь ссылками на утверждения коллег.Как утверждают обозреватели, на полностью открытой диафрагме Никон показывает большее, чем Самьянг, разрешение, но буквально со следующей диафрагменной ступени корейский портретник демонстрирует свое превосходство по резкости. Согласно испытаниям и в полном соответствии с теорией, упомянутый рост разрешения ограничивается определенным уровнем. У Самьянга он достигает пика на диафрагме 8, а на отметке 11 уже начинается дифракция. Этот и другие экспериментальные выводы приведены на сайте LensTip
    По утверждению тестеров, Самъянг демонстрирует на кропе очень невысокий разрыв разрешения по центру и периферии (на камерах FF он несколько выше). Хроматические аберрации у Самьянга ниже, чем у Никона. Все виды других дисторсий также очень незначительны. Повыше виньетирование на полностью открытой диафрагме. Перепад по яркости может достигать 25%. Ничуть не сомневаясь в достоверности подобных утверждений, хотел бы заметить, что на практике виньетирование не шибко досаждает, к тому же оно, как и ХА, весьма просто корректируется в редакторах. Похуже обстоят дела с контровым светом. Здесь Самьянг явно уступает своим конкурентам от Никона. Хотя это тоже как посмотреть – иной раз всевозможные переотражения, «зайцы», ореолы и гало весьма недурны с эстетической точки зрения…
    В этом месте я, пожалуй, приторможу.. Поскольку в концентрированном виде монотонный техноподобный текст навевают скорее тоску, есть смысл продвинуться к завершению разговора о портретном Самъянге через картинки. Еще раз повторю, что они не подвергались никакой обработке за исключением ресайза и незначительного кадрирования в Photoshop'е.
 

Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне


    Испытания показали, что Samyang 85 mm вполне подходит для пейзажной съемки,  фотографирования архитектурных фрагментов, а также флоры и фауны. Во всяком случае, резкость и четкость, как важнейшие параметры этих видов съемки, находятся на уровне лучших образцов специальной оптики. Другое дело, что узкоугольные объективы, да еще и фиксы - не слишком комфортный вариант для упомянутых съемок, но если шибко надо, можно сфотографировать, например, панораму.
 

 Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне
Предельно открытая диафрагма.

 

 Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне

 

 Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне

 


 Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне

 


Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне

 

Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне

 

Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне

 


Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне

 


Смотреть полноформатное изображение. Откроется в новом окне

Полностью открытая диафрагма

7. В итоге мы имеем…

    В итоге мы имеем весьма достойный продукт для определенной категории снимающих граждан, ведущих неспешный образ фотографической жизни и предъявляющих достаточно высокие требования к качеству снимков. Те, кто увлекается постановочной портретной съемкой, фотографированием так называемой предметки, природы и даже пейзажей, найдут в Самьянге надежный и качественный инструмент. Кстати, хотелось бы попутно заметить, что мануальная оптика не знает бэк- и фронт-фокусов, так часто нам досаждающих. И это - неплохой аргумент, не правда ли?
    Сейчас многие всерьез стали оценивать возможности зеркальных фотокамер в видеосъемке. В этом отношениии удобство и значимость корейской линзы также трудно переоценить. А еще трудней это сделать, когда речь заходит о цене. Все же в нашей стране относительная дешевизна и достойное качество – вещи почти несовместные. Самьянг здесь редчайший положительный пример.
    Наверное, корейский объектив будет неплохим выбором и для тех, кто присматривается к полноформатным камерам. Все же у нас для них не очень большой парк современной оптики В последние годы корпорации в основном наращивали производство объектвов для камер с матрицей APS-C.
Кстати, о камерах и светосильной оптике. Дело в том, что далеко не всякий аппарат способен переварить высокую светосилу объектива из-за ограниченной скорости срабатывания затвора. Например, у D90 (D3000, D5000 и др.) в предельной точке она равна 1/4000 сек. Даже при не очень ярком дневном свете съемка на полностью открытой диафрагме может стать невозможной именно по условиям экспонометрии. У D90, например, часто не помогает и принудительное понижение нижней границы ISO до 100. Остается единственный способ преодолеть проблемную ситуацию – использовать нейтральные серые фильтры различной плотности.
    В заключение позволю себе повторить банальную мысль о том, что любая оптика демонстрирует известную ограниченность и несовершенство. И то, и другое – результат необходимых компромиссов и неизбежных в любом деле недоработок. Другой вопрос, сколь велико их число. Мне показалось, что у Самъянга оно находится в границах, которые не мешают комфортной работе и получению достойных результатов.

Музыка: Abba. Put on your white sombrero

Comments:

[User Picture]
From:donna_laura
Date:Июль 26, 2011 09:18 pm
(Link)
Дадите поюзать? ;)
У меня, кстати, скорость срабатывания затвора выше. 1/8000, кажется.

Читала я про этот объектив и раньше. Как раз мануал и испугал. Не умею я им пользоваться ;(

Вот такую статью видели? http://www.photozone.de/canon_eos_ff/483-samyang_85_1

Ох! Опять Вы ;))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Июль 26, 2011 11:07 pm
(Link)
Дам, конешно...
У тебя хорошая камера (толковая доработка моей D90)
Видел, а как же. Но я вроде бы объяснил, что кэнонистам не повезло, они не удостоились чести поиметь портретный Самьянг с электроникой. Ею (чипами)пока оснащена только линза для Никона. А посему твои опасения касательно неумения пользоваться ручным фокусом лишены всяких оснований. Во-первых, у D7000 шикарный видоискатель, по которому легко видеть момент, когда объект становится резким. Во-вторых, правильность наводки подтверждается загоранием зеленой точки в видоискателе. И, в-третьих, навыки ручного фокусирования вырабатываются мгновенно, достаточно одного съемочного дня, чтобы самой превратиться в безошибочный автофокус. Ну и все виды экспозамера работают. Короче, появится возможность - бери, линза сработана очень прилично.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:jan_zen
Date:Август 16, 2011 10:54 am
(Link)
Большое спасибо за запись, хорошо и многосторонне написали.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Август 16, 2011 12:04 pm
(Link)
На здоровье! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:shorokhov
Date:Сентябрь 28, 2011 11:28 am
(Link)
Спасибо за обзор. Планирую взять такое стекло на свой d7000
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Сентябрь 28, 2011 12:06 pm
(Link)
Удачной покупки!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:t_kirill
Date:Октябрь 10, 2011 02:11 am
(Link)
Огромное спасибо за этот обзор!
Вообще я хотел взять Canon 135/2.0 L у знакомого, но жаба душит раскошеливаться на дорогую эль-ку ради не самого нужного мне объектива, да и потом 85 мм для портретника гораздо лучше подходит.

Кстати, пока искал, наткнулся на сайтик, на котором собрана довольно неплохая подборка фотографий, позволяющая оценить возможности этого объектива. Другое дело, что их предварительно сильно отфотошопили, что, конечно, минус.
http://photography-on-the.net/forum/showthread.php?t=781777&page=11
(здесь есть важный пост с примерами хроматических аберраций; впрочем, Вы об этом уже написали выше)
Надеюсь, ссылка будет не лишней.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Октябрь 10, 2011 05:10 am
(Link)
Спасибо, гляну...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:starcheko
Date:Октябрь 24, 2011 08:20 pm
(Link)
Наверное, самый лучший отчет по этому объективу.
Уважуха!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Октябрь 24, 2011 10:16 pm
(Link)
Признателен вам за столь высокую оценку!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:eugenep
Date:Январь 2, 2012 04:22 am
(Link)
Спасибо! Толковый обзор. Один недочет - сейчас уже вроде как продается версия для Canon с автоэкспозицией (обозначение AE в конце объектива). На фото.ру такие есть.
А как на счет Samyang 35 1.4 ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Январь 2, 2012 06:09 am
(Link)
Да, вы правы, сейчас появились чипованные Самъянги для Canon'ов. Ну а что касается линзы 35/f 1.4, то я пока только присматриваюсь к ней, хотя известно, что у нее много достоинств. Впрочем, вы можете почитать вполне презентабельный обзор вот здесь.
P.S. А на фото.ру покупать не шибко выгодно, как правило цены эти ребята задирают нехило...

Edited at 2012-01-02 06:09 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:telesyk
Date:Март 16, 2012 04:29 pm
(Link)
Все линзы Самьянга (среди которых одна асферическая)

Надо писать: пластмассовая асферическая.

с появлением портретного Самъянга «живая легенда» Nikon 85/1.4 AiS (кстати, вот вам корректное сравнение) оказывается в роли аутсайдера и может найти себе место в аккурат на помойке.

Да, как ни кричал подобные "обозреватели", а в аутсайдерах всё ещё Самьянг. А вот "живая легенда" живее всех живых и уверено держится за отметкой в 600$ на аукционах. Про цейсовский Планар и говорить нечего. А всё почему? Наверное потому, что люди (по-крайней мере большая часть их), готовые платить 600$ понимают: если Никон смог сработать AiS 85/1.4 на 7-ми линзах без ботокса пластмассовой асферики, а Самьянг сработал 85/1.4 на 9-ти линзах да ещё и с пластмассой, то это свидетельствует как о более высоком качестве самого стекла у Никона, так и о более высокой точности изготовления.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Март 16, 2012 05:04 pm
(Link)
"Надо писать: пластмассовая асферическая."

Признаться, я не силен в вопросах оптического материаловедения и дискутировать здесь мне сложно. С другой стороны, мои изыскания по Самьянгу не позволили выявить факт использования в технологическом процессе пластических масс. Буду признателен, если вы мне укажете на источник этой информации. Аргумент типа "раз дешево, значит пластмасса" мне кажется не вполне корректным. Одновременно хотелось бы отметить, что возможное использование пластмассовой асферики не сказалось сколь-либо заметно на качестве получаемого изображения (на мой, разумеется, взгляд).
Ну а что касается "аутсайдерства", я, вроде бы, заметил, что не разделяю резких оценок, противопоставляющих оптическую продукцию Самьянга и Никона.
Но, думаю, вы согласитесь с тем, что у корейского объектива есть своя весьма благодарная целевая аудитория...


Edited at 2012-03-16 17:04 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:kuryanchik
Date:Июнь 9, 2012 08:12 am

замена родного чипа на Одуванчик Лушникова

(Link)
Прислали мне на доработку такой объектив. Родной чип, кроме, как установить диафрагму с камеры - фактически больше ничего не делает. Стояла задача оснастить данный объектив Одуванчиком Лушникова. Был снят байонет , откручена контактная площадка и срезан шлейф, ведущий от неё в микросхеме, которая наклеена на корпус, внутри объектива. После установки Одуванчика объектив получил:
1. Блокировку затвора в режиме AF (пока нет резкости, затвор не сработает)
2. Качественный экспозамер
3. Подтверждение фокусировки по точке фокусировки, а не только стандартным методом, так-же, на младших тушках - подтверждение звуком
4. Возможность юстировки объектива через Одуванчик, при наличии бэк или фронт-фокуса.
P.S. К сожалению, не знаю, как добавить в комментарии фотографии переделанного объектива
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Июнь 9, 2012 08:54 am

Re: замена родного чипа на Одуванчик Лушникова

(Link)
Спасибо! Очень интересный опыт, подумаю над практической реализацией.
Что касается фото в комментариях, то это достаточно просто. Существует превеликое множество картиночных сервисов, например, radical.ru, или photobucket (http://photobucket.com/). Загружаете туда картинку, получаете код для вставки, копируете его и вставляете этот код в комментарий.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:donna_laura
Date:Август 21, 2012 03:25 pm
(Link)
;))))))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:Олег Албаев
Date:Март 28, 2013 07:48 pm
(Link)
Доброго времени суток, Уважаемый Автор. У меня, как у новичка в сфере фотографии, возник вопрос, который, возможно, покажется Вам глупым, но для меня он весьма актуален. Внимание, вопрос: будет ли с этим объективом работать вспышка (SB-700)в режиме TTL (камера D5100)? Заранее благодарен
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Март 28, 2013 10:29 pm
(Link)
В варианте SB-700+D5100, на мой взгляд, проблем с TTL быть не должно, ибо речь идет о "чипованной" мануальной оптике. Во всяком случае, у меня (SB-800 и D90) все работает. Если объектив приобретается "живьем", т.е. не дистанционно, то все ведь очень легко проверяется в момент покупки, не так ли?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Artem Ilin
Date:Май 17, 2013 04:27 am

Благодарю

(Link)
Спасибо вам за труды ,все ясно и понятно .Всех благ вам.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Май 17, 2013 07:36 am

Re: Благодарю

(Link)
Спасибо! И вам всего доброго!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:marylin
Date:Август 18, 2014 03:23 pm
(Link)
интересный обзор! как раз выбираю себе 85-ю под кэнон, думаю)
и назрел вопрос:
а этот самьянговский объектив подойдет для фулл-фрейма (6д)?

дело в том, что я брала в прошлом году для своего кэнон 40д их фишай, и они отлично сочетались, но стоило мне надеть этот фишай на 6д, как стали видны углы объектива, и потом я прочла про несовместимость данного объектива для фулл-фрейм камеры.

вообще, это как-то исправимо?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zinov
Date:Август 19, 2014 07:43 am
(Link)
Про фишай ничего сказать не могу, но 85 мм под ФФ несомненно подойдет. У меня в тексте есть ссылка на тест Олега Маддока, который проверял эту линзу на D700. Посмотрите этот обзор.
Успехов!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)